Центр 

ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ

Наши услуги­­­­­­­­

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

Услуги Центра начинаются с телефонного звонка специалиста, в ответ на оставленную заявку на сайте или у администратора центра по телефону.

Во время такого предварительного разговора, который обычно занимает около 20 минут, специалист узнает необходимую для подготовки встречи с ребёнком информацию, помогает родителям определиться с видом услуги, в которой нуждается на данном этапе ребёнок, рассказывает о ходе консультации, отвечает на организационные вопросы.

 

КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПРИЁМ

Цель встречи - понять с психолого-педагогической точки зрения, что происходит с ребёнком, в какой области лежат его основные трудности, что на данном этапе мешает его развитию больше всего.

Задачи:

  1. наметить возможные пути преодоления проблем в развитии ребёнка;
  2. подробнейшим образом обсудить все эти трудности и пути их преодоления с родителями;
  3. ответить на вопросы родителей.


На первой встрече, которая длится около 5-6 часов, с ребёнком и его близкими работает команда специалистов, состоящая из психологов и, при необходимости, дефектолога. С разрешения близких ведется видеозапись приёма, так как это позволяет впоследствии обсуждать и дополнительно анализировать отдельные фрагменты поведения ребёнка, отслеживать динамику развития, сравнивая с последующими видеозаписями.

От 1 до 1,5 часов проводится работа с ребёнком. Семья наблюдает за ходом обследования  в той же комнате. После этого, на протяжении 1,5 часов специалисты собирают сведения об истории развития ребёнка, изучают документацию и видеоматериалы,  предоставленные родителями, знакомятся с результатами продуктивной деятельности ребёнка. Затем около 40-60 минут специалисты в команде анализируют всю полученную о ребёнке информацию и готовят предварительный ответ. Родители в это время заполняют необходимую документацию, получают перерыв на отдых. Около 1,5 часов длится консультация по результатам обследования, во время которой  специалисты представляют своё видение актуальных проблем ребёнка, подробно и аргументировано отвечают на актуальные для семьи вопросы, дают рекомендации возможных путей решения тех или иных проблем.

В последующем родителям высылается видео диагностического занятия и консультативной беседы, развернутое заключение, подробные рекомендации, дополнительные материалы для работы с ребёнком, о которых шла речь во время консультации.

В  организационном плане мы гибко подстраиваемся под возможности семьи.  Так как для многих детей характерны трудности с длительным ожиданием, а не у всех родителей есть возможность пригласить сопровождающего, который мог бы после первых полутора часов приёма организовать ребёнка или попросту отвезти его домой. Поэтому мы можем проводить такую консультацию в две встречи, перестраивать приём, «играя» его составляющими в зависимости от состояния ребёнка.


 

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Данный комплекс, помимо всех компонентов первой встречи, включает в себя серию из 9-ти коррекционно-диагностических занятий, целью которых является определение направлений развития и конкретных навыков, над которыми нужно работать с ребёнком в ближайшие 4-6 месяцев.

Специалисты ставят перед собой на этот период следующие задачи:

  1. определить сильные и слабые стороны развития ребёнка;
  2. определить навыки, лежащие в зоне ближайшего развития по всем основным сферам, работа над которыми позволит изменить ход дальнейшего развития ребёнка в сторону компенсации его проблем;
  3. оценить трудности в области деструктивного поведения, если таковые имеются, и наметить стратегии работы с ними;
  4. подобрать оптимальную интенсивность занятий;
  5. решить вопрос о том, какой подход использовать в качестве основного, а какие в качестве вспомогательных;
  6. определить условия и формы работы;
  7. досконально обсудить все нюансы предстоящей работы с близкими ребёнка.


С ребёнком во время диагностических занятий работает постоянная команда из 3-ех специалистов. Один из них – ведущий, который является координатором и ответственным. Родители присутствуют на занятиях и делятся своими знаниями ребёнка со специалистами. Каждое занятие планируется и готовится заранее, с учетом получаемых по навыкам и поведению данных. На протяжении комплекса специалисты проводят четыре встречи внутри команды для детального обсуждения хода диагностического процесса, внесения в него корректив.

На основе проделанной работы  специалистами проводится подробный анализ полученных результатов  диагностики. Опираясь на эти данные и данные, полученные от близких  составляется индивидуальная программа развития ребёнка. В программе перечисляются навыки по сферам, над которыми должна вестись работа в  ближайшие 4-6 месяцев, способы которыми должна вестись эта работа и критерии, по которым можно будет легко понять, что навык у ребенка сформирован. Индивидуальная программа сопровождается рекомендациями, в которых  подробно описано как работать над приведенными в программе навыками и добиваться результата именно с вашим ребёнком. После получения родителями индивидуальной программы развития ребёнка, рекомендаций, заключения, видео первой встречи и выборочных (по желанию – всех)  диагностических занятий назначается двухчасовая встреча, во время которой специалисты подробно обсуждают с родителями всю предстоящую работу, делятся своим видением проблем и сильных сторон ребёнка, идеями достижения результатов в работе с ним, отвечают на вопросы близких по программе.

В заключительной консультации, как и на любом другом этапе, могут принимать участие специалисты, привлеченные родителями, которые уже работают или планируют работать с ребёнком.

По продолжительности комплекс занимает около одного месяца. Важным условием является посещение не реже 3 занятий в неделю. В этом случае нарабатываемые навыки с высокой долей вероятности будут стабильными, а продвижение в обследуемых сферах динамичным и качественным.

После завершения диагностического блока полученную программу можно реализовывать как самостоятельно, при поддержке специалистов с которыми уже занимается ребёнок, так и с командой специалистов нашего Центра.


 

КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Проводятся с ребёнком в Центре и направлены на отработку и формирование навыков, намеченных в индивидуальной программе развития.

С ребёнком работает команда специалистов, один из которых является ведущим. В компетенцию  ведущего специалиста входит следить за выполнением индивидуальной программы, координировать усилия специалистов и семьи. Важным моментом является, чтобы с ребёнком работал не один специалист, а двое-трое. В  этом случае изучаемые навыки ребёнком усваиваются содержательно, а не формально и легче переносятся в другие ситуации и на других людей.

По мере того как навыки формируются, достигаются поставленные на полугодие задачи, индивидуальная программа пересматривается.

 

"АПГРЕЙД" - АНАЛИЗ И ОБНОВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Пересмотр  индивидуальной программы осуществляет команда специалистов, для этого составляется протокол навыков, которые формировались по предыдущей программе и исследуется ряд новых навыков по различным сферам, над которыми предстоит работать в  дальнейшем. Помимо количественной, проводится также качественная диагностика сфер развития ребёнка. Это важно для выбора направлений, навыков и приёмов последующей работы.

Результаты проведенной диагностики представляются в виде динамической характеристики. В этом документе описываются успехи и неуспехи ребёнка, пройденный им путь, возможно, новый взгляд на проблемы ребёнка (каких-то трудностей в связи с проделанной работой могло стать меньше, какие-то впервые появиться или добавиться).  Обновленная программа также сопровождается подробными рекомендациями и  обязательным обсуждением внесенных корректив с близкими ребёнка.

Такой пересмотр, диагностический срез, крайне важен для всей команды, включая родителей. Благодаря ему мы всегда можем точно знать в какой точке находимся относительно начального отправного пункта. Это позволяет принимать дальнейшие решения всё с большей и большей пользой для развития ребёнка.

 

ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА

Объединение детей в подгруппы (от 2 до 4 детей) происходит по мере того, как у  ребёнка формируются навыки коммуникации, имитации, целенаправленного  поведения, нарабатываются виды деятельности, на основе которых можно строить общение и преумножать скорость развития за счёт того, что дети, которые уже умеют имитировать, лучше повторяют за другими детьми, чем за взрослыми.

Виды подгрупповой работы зависят от текущих потребностей ребёнка и актуальных для его возраста задач. Перечислим основные: выполнение привычных заданий рядом, физкультура, лепка, рисование, музыкальное занятие, игра по правилам, сюжетно-ролевая игра, класс (пропедевтика школьного обучения), уличная детская площадка.

Подгрупповая работа в Центре может служить прекрасным мостиком для переноса навыков ребёнка в имеющиеся дошкольные и школьные учреждения, на общение с детьми родственников и близких людей, детьми на улице.