- A1 +375 (29) 3292251, МТС +375 (29) 5180823
- Беларусь, г. Минск, ул. Острошицкая 2
- autism.centerup@gmail.com
Услуги и цены
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА
Услуги Центра начинаются с телефонного звонка специалиста в ответ на оставленную заявку на сайте или у администратора Центра по телефону.
Во время такого предварительного разговора, который обычно занимает около 20 минут, специалист узнает необходимую для подготовки встречи с ребёнком информацию, помогает родителям определиться с видом услуги, в которой нуждается на данном этапе ребёнок, рассказывает о ходе консультации, отвечает на организационные вопросы.
КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ ПРИЁМ
Цель встречи - понять с психолого-педагогической точки зрения, что происходит с ребёнком, в какой области лежат его основные трудности, что на данном этапе мешает его развитию больше всего.
Задачи:
- наметить возможные пути преодоления проблем в развитии ребёнка;
- подробнейшим образом обсудить все эти трудности и пути их преодоления с родителями;
- ответить на вопросы родителей.
На первой встрече, которая длится около 5-6 часов, с ребёнком и его близкими работает команда специалистов, состоящая из психологов и, при необходимости, дефектолога. С разрешения близких ведется видеозапись приёма, так как это позволяет впоследствии обсуждать и дополнительно анализировать отдельные фрагменты поведения ребёнка, отслеживать динамику развития, сравнивая с последующими видеозаписями.
От 1 до 1,5 часов проводится работа с ребёнком. Семья наблюдает за ходом обследования в той же комнате. После этого, на протяжении 1,5 часов специалисты собирают сведения об истории развития ребёнка, изучают документацию и видеоматериалы, предоставленные родителями, знакомятся с результатами продуктивной деятельности ребёнка. Затем около 40-60 минут специалисты в команде анализируют всю полученную о ребёнке информацию и готовят предварительный ответ. Родители в это время заполняют необходимую документацию, получают перерыв на отдых. Около 1,5 часов длится консультация по результатам обследования, во время которой специалисты представляют своё видение актуальных проблем ребёнка, подробно и аргументировано отвечают на актуальные для семьи вопросы, дают рекомендации возможных путей решения тех или иных проблем.
В последующем родителям высылается видео диагностического занятия и консультативной беседы, развернутое заключение, дополнительные материалы для работы с ребёнком, о которых шла речь во время консультации.
В организационном плане мы гибко подстраиваемся под возможности семьи. Так как для многих детей характерны трудности с длительным ожиданием, а не у всех родителей есть возможность пригласить сопровождающего, который мог бы после первых полутора часов приёма организовать ребёнка или попросту отвезти его домой. Поэтому мы можем проводить такую консультацию в две встречи, перестраивать приём, «играя» его составляющими в зависимости от состояния ребёнка.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Данный комплекс включает в себя первичную консультацию и последующую серию из 9-ти коррекционно-диагностических занятий, целью которых является определение направлений развития и конкретных навыков, над которыми нужно работать с ребёнком в ближайшие 4-6 месяцев.
Специалисты ставят перед собой на этот период следующие задачи:
- определить сильные и слабые стороны развития ребёнка;
- определить навыки, лежащие в зоне ближайшего развития по всем основным сферам, работа над которыми позволит изменить ход дальнейшего развития ребёнка в сторону компенсации его проблем;
- оценить трудности в области поведения, если таковые имеются, и наметить стратегии работы с ними;
- подобрать оптимальную интенсивность занятий;
- решить вопрос о том, какой подход использовать в качестве основного, а какие в качестве вспомогательных;
- определить условия и формы работы;
- досконально обсудить все нюансы предстоящей работы с близкими ребёнка.
С ребёнком во время диагностических занятий работает команда из трёх специалистов. Один из них – ведущий, который является координатором и ответственным. На протяжении комплекса специалисты проводят четыре занятия всей командой для детального обсуждения хода диагностического процесса, внесения в него корректив. Остальные занятия проводит ведущий специалист ребёнка. Родители присутствуют на занятиях и делятся своими знаниями ребёнка со специалистами. Каждое занятие планируется и готовится заранее, с учетом получаемых по навыкам и поведению данных.
На основе проделанной работы специалистами проводится подробный анализ полученных результатов диагностики. Опираясь на эти данные и данные, полученные от близких составляется индивидуальная программа развития ребёнка. В программе перечислены навыки по сферам, над которыми должна вестись работа в ближайшие 6 месяцев, способы, которыми должна вестись эта работа и критерии, по которым можно будет легко понять, что навык у ребенка сформирован. Индивидуальная программа сопровождается рекомендациями, в которых подробно описано как работать над приведенными в программе навыками и добиваться результата именно с вашим ребёнком. После получения родителями индивидуальной программы развития ребёнка, рекомендаций, заключения, видео первой встречи и выборочных (по желанию – всех) диагностических занятий назначается двухчасовая встреча, во время которой специалисты подробно обсуждают с родителями всю предстоящую работу, делятся своим видением проблем и сильных сторон ребёнка, идеями достижения результатов в работе с ним, отвечают на вопросы близких по программе.
В заключительной консультации, как и на любом другом этапе, могут принимать участие специалисты, привлеченные родителями, которые уже работают или планируют работать с ребёнком.
По продолжительности комплекс занимает около одного месяца. Важным условием является посещение не менее 3 занятий в неделю. В этом случае нарабатываемые навыки с высокой долей вероятности будут стабильными, а продвижение в обследуемых сферах динамичным и качественным.
После завершения диагностического блока полученную программу можно реализовывать как самостоятельно, при поддержке специалистов с которыми уже занимается ребёнок, так и с командой специалистов нашего Центра.
ЗАНЯТИЯ
Проводятся с ребёнком в Центре и направлены на отработку и формирование навыков, намеченных в индивидуальной программе развития.
С ребёнком работает команда специалистов, один из которых является ведущим. В компетенцию ведущего специалиста входит следить за выполнением индивидуальной программы, координировать усилия специалистов и семьи. Важным моментом является, чтобы с ребёнком работал не один специалист, а двое-трое. В этом случае изучаемые навыки ребёнком усваиваются содержательно, а не формально и легче переносятся в другие ситуации и на других людей.
По мере того как навыки формируются, достигаются поставленные на полугодие задачи, индивидуальная программа пересматривается.
"АПГРЕЙД" - АНАЛИЗ И ОБНОВЛЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Пересмотр индивидуальной программы осуществляет команда специалистов, для этого составляется протокол навыков, которые формировались по предыдущей программе и исследуется ряд новых навыков по различным сферам, над которыми предстоит работать в дальнейшем. Помимо количественной, проводится также качественная диагностика сфер развития ребёнка. Это важно для выбора направлений, навыков и приёмов последующей работы.
В ходе диагностики фиксируются успехи и неуспехи ребёнка, пройденный им путь, возможно, новый взгляд на проблемы ребёнка (каких-то трудностей в связи с проделанной работой могло стать меньше, какие-то впервые появиться). Обновленная программа сопровождается подробными рекомендациями и обязательным обсуждением внесенных корректив с близкими ребёнка.
Такой пересмотр, диагностический срез, крайне важен для всей команды, включая родителей. Благодаря ему мы всегда можем точно знать в какой точке находимся относительно начального отправного пункта. Это позволяет принимать дальнейшие решения всё с большей и большей пользой для развития ребёнка.
ПОДГРУППОВАЯ РАБОТА
Объединение детей в подгруппы (от 2 до 4 детей) происходит по мере того, как у ребёнка формируются навыки коммуникации, имитации, целенаправленного поведения, нарабатываются виды деятельности, на основе которых можно строить общение и преумножать скорость развития за счёт того, что дети, которые уже умеют имитировать, лучше повторяют за другими детьми, чем за взрослыми.
Виды подгрупповой работы зависят от текущих потребностей ребёнка и актуальных для его возраста задач. Перечислим основные: выполнение привычных заданий рядом друг с другом, физкультура, лепка, рисование, музыкальное занятие, игра по правилам, сюжетно-ролевая игра, класс (пропедевтика школьного обучения), уличная детская площадка.
Подгрупповая работа в Центре может служить прекрасным мостиком для переноса навыков ребёнка в имеющиеся дошкольные и школьные учреждения, на общение с детьми родственников и близких людей, детьми на улице.
ИНТЕНСИВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Детям, которые не могут по тем или иным причинам посещать занятия по индивидуальной программе в Центре постоянно, мы предлагаем проходить интенсивные курсы со специалистами по ранее разработанной индивидуальной программе.
Интенсив предполагает ежедневные занятия специалистов с ребенком на протяжении определенного времени. Выбор формируемых во время интенсивного курса навыков и форм коррекционного вмешательства подробно обсуждается накануне с семьей. Такие занятия позволяют своевременно вносить корректировки в ведущуюся дома работу, активнее формировать коммуникацию и речь, продвигаться ребенку в учебном поведении и социальных навыках. Для эффективного вмешательства рекомендуется 15-20 часов работы на протяжении 2-3 недель.
от 1 135 РУБ.*****
СИСТЕМА СКИДОК:
* для записавшихся на диагностический комплекс после консультативного приема
** при посещении Центра на постоянной основе более 1 года – скидка 10 РУБ., при покупке абонемента (от 15 занятий) - скидка 10 РУБ., для многодетных семей - скидка 10 РУБ. Скидки суммируются.
*** для ребенка, посещающего Центр на постоянной основе (с письменными рекомендациями)
**** для рерёнка, посещающего Центр на постоянной основе (без письменных рекомендаций)
***** стоимость интенсива зависит от количества занятий. При покупке 15 и более занятий действует скидка - 10 РУБ.
Многодетным семьям, семьям с двумя и более детьми с особенностями, неполным семьям предоставляется скидка в размере 10% от цены услуги. Данная скидка распространяется на услуги "Консультативный приём", "Диагностический комплекс", "АПгрейд".
Форма обратной связи
Вы можете задать нам вопрос. Просто заполните форму обратной связи, чтобы мы могли связаться с вами.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ "РАСТём вместе"
Один раз в месяц в Центре поддержки детей с аутизмом проводятся встречи родительского клуба. Спикерами на самые актуальные темы выступают родители, специалисты центра, а также приглашенные специалисты из разных сфер
КАК ПУТЕШЕСТВОВАТЬ С РЕБЁНКОМ С АУТИЗМОМ
Мама ребёнка с аутизмом и турагент по профессии подробно рассказала о своём опыте путешествий