В нашем центре состоялась вторая встреча родительского клуба «Растём вместе». Совместно с родителями наши специалисты обсуждали вопросы по теме «Детский сад иребенок с аутизмом».
Хотим поблагодарить всех, кто принял участие в беседе, активно делился своими лайфхаками и задавал вопросы, комментировал - мы всегда очень радыобратной связи и готовы делиться своими мыслями и наработками. Точно решили продолжать эту традицию;)
Больше фото с мероприятия смотрите на нашей странице Facebook
Хотим подвести небольшое резюме встречи.
Конечно, вопросов от родителей всегда много на эту тему: Какой сад предпочесть - обычный, с интегрированными группами или специализированный? Может ли ребенок с аутизмом посещать обычный сад? Как определить готовность ребенка к садику?
Можем сразу сказать одно - нет универсальных советов, которые подойдут всем деткам с аутизмом, и каждый случай здесь совершенно уникален и требует индивидуального подхода с ориентиром на развитие ребенка. Мы выделили 4 основных момента, которые стоит проработатьпри определении ребенка с аутизмом в детский сад:
Готовность ребенка
Ребенок не испытывает негативизма к присутствию других детей. Ребенок владеетминимальными коммуникационными и социальными навыками (может выразить согласиеили несогласие, может выразить свои желания, принимает инструкции воспитателя,способен запомнить своего воспитателя и свою группу и пр.), минимальными навыкамиопрятности и самообслуживания, а также принимает хотя бы минимальное участие восновных моментах садовского распорядка дня (прогулка, прием пищи, занятия). Важно,чтобы ребенок не проявлял поведения, несовместимого с пребыванием в группе.
Возможности дошкольного учреждения
Обратите внимание на количество детей в группе - это влияет на способность воспитателяпроявлять к ребенку индивидуальное внимание. Важно наличие специалиста в саду(психолога или дефектолога), владеющего специальными знаниями и умениями по работе сдетьми с аутизмом. Обсудите возможность подключить тьютора или сопровождающего.
Качества воспитателя в детском саду
Воспитатель должен обладать определенными профессиональными и человеческимикачествами. Из профессиональных можно выделить: умение легко устанавливать контакт сдетьми, педагогическое образование, знания и навыки работы с детьми с аутизмом хотя бына уровне курсов повышения квалификации, направленность на конструктивноевзаимодействие с родителями ребенка в интересах последнего. Человеческие качества:любовь к детям, житейская мудрость, способность решать нестандартные задачи.
Активная позиция родителей
Родителям стоит настроиться на конструктивное взаимодействие с воспитателями идругими специалистами сада в интересах ребенка. Стоит рассмотреть участие в жизнигруппы (например, членство в родительском комитете).
Если у вас есть вопросы по этой теме, задавайте в комментариях на нашей странице в Facebook - наши специалистыобязательно ответят на них. Следующую встречу планируем примерно через месяц.
Публикации по теме:
Состоялась первая встреча родительского клуба «Растём вместе»
В чем счастье аутичного человека. Видеоинтервью с Олегом Трофимовичем