Центр 
ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ
Назад к списку

Специалисты центра и родители обсудили тему проблемного поведениея

20 декабря 2019 прошла еще одна встреча родительского клуба «Растем вместе». Отметим, что встреча прошла в невероятно позитивной атмосфере, когда действительно желание помочь детям и для специалистов и для родителей вышло на первый план и именно поэтому беседа стала максимально эффективной. 


В этот раз наши специалисты вместе с родителями обсудили тему проблемного поведения детей с аутизмом. К ним относится агрессия и самоагрессия; неадекватные крик, плач, смех; негативизмы; аффективные вспышки; стереотипии. 


Сделали для вас краткое резюме о прошедшей встрече, но не устаем повторять, что каждый индивидуальный случай требует индивидуального подхода, поэтому решение о применении тех или иных приемов лучше обсуждать вместе со специалистами, которые знают обо всех характерных особенностях вашего ребенка. 

Проблемное поведение ребенка может вписываться в общие термины поведения, а может быть индивидуальным или с учетом ситуации. Специалисты, как правило, чтобы определить проблемное поведения просят родителей предоставить сведения о количестве, в котором проявляется проблемное поведение - его измеряют в штуках или в процентах временных интервалов. Именно поэтому важно, наблюдая за ребенком, отмечать описанные моменты, чтобы в последствии поделиться наблюдениями со специалистом для определения лучшего пути решения проблемы. Наблюдения могут фиксироваться с помощью ведения дневников, таблиц, видеозаписей. 

Причины проблемного поведения могут как внутренние так и внешние. Они могут быть направлены на получение желаемого и избегание неприятного или срабатывать как реакция на определенные триггеры. Вот некоторые приемы и решения, которые родители могут использовать для предотвращения проблемного поведения. Они могут работать как отдельно так и в комплексе: 

  • невозмутимость и внешняя уверенность родителя; 
  • исключение проблем со здоровьем; 
  • регулировка нагрузки, режим дня; 
  • обучение альтернативному поведению; 
  • просить помощь, обозначать желаемое, соглашаться, отказываться; 
  • ждать, терпеть (маркеры, расписания); 
  • понимать происходящее (визуализация); 
  • наработка гибкости и другие 

Важно для решения проблем обсуждать их дома на семейном совете и со специалистами во время консультаций, менять фокус взгляда на поведение ребенка по разных позициям и, главное, изучать свое взаимодействие с ребенком, что позволит постепенно сделать его (и наше к ним) поведение более гибким и адаптивным.  


Читайте также:

Новая услуга: адаптивная физкультура

Специалисты центра и родители обсудили тему детского сада для детей с аутизмом

В чем счастье аутичного человека. Видеоинтервью с Олегом Трофимовичем