20 декабря 2019 прошла еще одна встреча родительского клуба «Растем вместе». Отметим, что встреча прошла в невероятно позитивной атмосфере, когда действительно желание помочь детям и для специалистов и для родителей вышло на первый план и именно поэтому беседа стала максимально эффективной.
В этот раз наши специалисты вместе с родителями обсудили тему проблемного поведения детей с аутизмом. К ним относится агрессия и самоагрессия; неадекватные крик, плач, смех; негативизмы; аффективные вспышки; стереотипии.
Сделали для вас краткое резюме о прошедшей встрече, но не устаем повторять, что каждый индивидуальный случай требует индивидуального подхода, поэтому решение о применении тех или иных приемов лучше обсуждать вместе со специалистами, которые знают обо всех характерных особенностях вашего ребенка.
Проблемное поведение ребенка может вписываться в общие термины поведения, а может быть индивидуальным или с учетом ситуации. Специалисты, как правило, чтобы определить проблемное поведения просят родителей предоставить сведения о количестве, в котором проявляется проблемное поведение - его измеряют в штуках или в процентах временных интервалов. Именно поэтому важно, наблюдая за ребенком, отмечать описанные моменты, чтобы в последствии поделиться наблюдениями со специалистом для определения лучшего пути решения проблемы. Наблюдения могут фиксироваться с помощью ведения дневников, таблиц, видеозаписей.
Причины проблемного поведения могут как внутренние так и внешние. Они могут быть направлены на получение желаемого и избегание неприятного или срабатывать как реакция на определенные триггеры. Вот некоторые приемы и решения, которые родители могут использовать для предотвращения проблемного поведения. Они могут работать как отдельно так и в комплексе:
- невозмутимость и внешняя уверенность родителя;
- исключение проблем со здоровьем;
- регулировка нагрузки, режим дня;
- обучение альтернативному поведению;
- просить помощь, обозначать желаемое, соглашаться, отказываться;
- ждать, терпеть (маркеры, расписания);
- понимать происходящее (визуализация);
- наработка гибкости и другие
Важно для решения проблем обсуждать их дома на семейном совете и со специалистами во время консультаций, менять фокус взгляда на поведение ребенка по разных позициям и, главное, изучать свое взаимодействие с ребенком, что позволит постепенно сделать его (и наше к ним) поведение более гибким и адаптивным.
Читайте также:
Новая услуга: адаптивная физкультура
Специалисты центра и родители обсудили тему детского сада для детей с аутизмом
В чем счастье аутичного человека. Видеоинтервью с Олегом Трофимовичем